Главная » Файлы » Методические рекомендации. |
[ Скачать с сервера (30.9 Kb) ] | 16.03.2015, 16:07 | ||||||||||||
Скачать ВГОС Методические рекомендации по переходу на новые образовательные стандарты начального общего образования
Разработаны Т.И.Рубановой , методистом по иностранным языкам отдела методики преподавания учебных дисциплин НМЦ РО.
Цели и задачи обучения иностранному языку в начальной школе Согласно приказу МОН ЛНР от 26.12.2014г. №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт» со ΙΙ семестра 2014-2015 учебного года в начальных классах учебных учреждений ЛНР осуществляется переход на новый образовательный стандарт начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы) утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357). Изучение иностранного языка входит в обязательную часть Базисного учебного плана для 2-4 классов. Согласно письму НМЦРО ЛНР № 20 от 29.12.2014г. «Методические рекомендации по разработке рабочих учебных планов в общеобразователь Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением, входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций учащихся. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. На первой ступени обучения (в 1-4 классах) реализуются следующие задачи:
Обучение иностранному языку в начальной школе предоставляет ученикам возможность: • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку; принимать участие в диалогическом общении: вести этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог в ограниченном круге ситуаций повседневного общения; • коротко высказываться на темы, отобранные для начальной школы, воссоздавать наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора; • овладеть техникой чтения вслух, читать учебные и облегченные аутентичные тексты, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения; • писать короткие приветствия и личные письма (с опорой на образец), заполнить простую анкету о себе; • правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения на иностранном языке, придерживаться интонации основных типов предложений; • овладеть наиболее употребляемой лексикой в рамках тематики начального этапа; • получить представление об основных грамматических категориях языка, который изучается, распознавать изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и использовать их в устном общении; • освоить элементарные сведения о стране, язык которой изучается. Основными видами оценивания по иностранному языку в начальных классах являются текущее, тематическое, семестровое, годовое оценивание. Два раза в год (в декабре и мае) осуществляется проверка всех четырёх видов речевой деятельности, такими как: аудирование, говорение, чтение, письмо. Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Для контроля по видам речевой деятельности рекомендовано брать материал, который изучался в течение семестра. Тетради, в которых выполняются классные и домашние работы, проверяются учителем после каждого урока. При проверке работ необходимо исправлять ошибки следующим образом: сверху написать правильный вариант слова, выражения и т.д. Обязательным является проведение работы над ошибками. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать с соблюдением следующих требований: писать аккуратно и разборчиво; записывать дату выполнения работы (число и месяц). Дата в тетрадях по иностранному языку записывается так, как это принято в стране изучаемого языка. После даты необходимо указывать: классная или домашняя работа, номер упражнения или вид выполняемой работы. Учащиеся могут писать полупечатным шрифтом на начальном этапе обучения, затем постепенно перейти на удобный для каждого шрифт. Тетради и словари подписываются на иностранном языке, который изучается.
| |||||||||||||
Просмотров: 2358 | Загрузок: 11 | |
Всего комментариев: 0 | |