Главная » Файлы » Методические рекомендации.

Методические рекомендации по переходу на новые образовательные стандарты начального общего образования
[ Скачать с сервера (30.9 Kb) ] 16.03.2015, 16:07

Скачать ВГОС

Методические рекомендации

по переходу на новые образовательные стандарты

начального общего образования

 

Разработаны Т.И.Рубановой ,

методистом по иностранным языкам

отдела методики преподавания

учебных дисциплин НМЦ РО.

 

Цели и задачи обучения иностранному языку в начальной школе

Согласно приказу МОН ЛНР от 26.12.2014г. №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт» со ΙΙ семестра 2014-2015 учебного года в начальных классах учебных учреждений ЛНР осуществляется переход на новый образовательный стандарт начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы) утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357).

Изучение иностранного языка входит в обязательную часть Базисного учебного плана для 2-4 классов. Согласно письму НМЦРО ЛНР № 20 от 29.12.2014г. «Методические рекомендации по разработке рабочих учебных планов в общеобразовательных учреждениях ЛНР при переходе на новые образовательные стандарты» рекомендовано в 1-ом классечасы, отведенные для части, формируемой участниками образовательных отношений, использовать на преподавание иностранного языка.

Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением, входит в  число предметов филологического цикла  и формирует коммуникативную культуру школьника,  способствует общему речевому развитию, расширению кругозора  и воспитанию чувств и эмоций учащихся.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

На первой ступени обучения (в 1-4 классах) реализуются следующие задачи: 

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • способствовать приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры;

  • развивать коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учетом языковых возможностей и потребностей младших школьников; 

  • приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • формировать представление о наиболее общих особенностях языкового взаимодействия на родном и иностранном языках;

  • дать представление об обычаях стран, язык которых изучается; 

Обучение иностранному языку в начальной школе предоставляет ученикам возможность: 

• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку; 

принимать участие в диалогическом общении: вести этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог в ограниченном круге ситуаций повседневного общения; 

• коротко высказываться на темы, отобранные для начальной школы,

воссоздавать наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора; 

• овладеть техникой чтения вслух, читать учебные и облегченные аутентичные тексты, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения; 

• писать короткие приветствия и личные письма (с опорой на образец), заполнить простую анкету о себе;

• правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения на иностранном языке, придерживаться интонации основных типов предложений; 

• овладеть наиболее употребляемой лексикой в рамках тематики начального этапа;

• получить представление об основных грамматических категориях языка, который изучается, распознавать изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и использовать их в устном общении;

• освоить элементарные сведения о стране, язык которой изучается. 

Основными видами оценивания по иностранному языку в начальных классах являются текущее, тематическое, семестровое, годовое оценивание.

Два раза в год (в декабре и мае) осуществляется проверка всех четырёх видов речевой деятельности, такими как: аудирование, говорение, чтение, письмо. Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно.

Для контроля по видам речевой деятельности рекомендовано брать материал, который изучался в течение семестра.

Тетради, в которых выполняются классные и домашние работы, проверяются учителем после каждого урока. При проверке работ необходимо исправлять ошибки следующим образом: сверху написать правильный вариант слова, выражения и т.д. Обязательным является проведение работы над ошибками.

Все записи в тетрадях учащиеся должны делать с соблюдением следующих требований: писать аккуратно и разборчиво; записывать дату выполнения работы (число и месяц). Дата в тетрадях по иностранному языку записывается так, как это принято в стране изучаемого языка. После даты необходимо указывать: классная или домашняя работа, номер упражнения или вид выполняемой работы.

Учащиеся могут писать полупечатным шрифтом на начальном этапе обучения, затем постепенно перейти на удобный для каждого шрифт.

     Тетради и словари подписываются на иностранном языке, который изучается.

English

Français

Deutsch

Galina Sedova

Svetlana Ivanova

Anna Petrova

Form 3 «B»

classe de 7ème «A»

Klasse 5 «B»

School №. 20

école № 20

Schule №. 20

 
Категория: Методические рекомендации. | Добавил: Liliya
Просмотров: 2358 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar