Главная » 2022 » Январь » 17 » Эффективное использование современных образовательных технологий
20:49
Эффективное использование современных образовательных технологий

Автор: Суханова Лилия

Владимировна, 

учитель английского языка

МБОУ «СОШ «№ 25 с УИОП им. Б. И. Рябцева»

                                                                                    

 

Актуальность проблемы качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных, вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.

Так, развитие вычислительной техники обусловило развитие программированного обучения. Результаты исследования закономерностей развития человеческого мышления привели к развитию проблемного обучения. Современный подход к преподаванию заключается в построении его на технологической основе.

Для быстрого и эффективного обучения требуются максимально реалистичные интерактивные обучающие технологии и системы.

Для реализации познавательной и творческой активности школьников в учебном процессе я использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.

Среди множества информационных ресурсов, которые можно использовать в педагогической практике в условиях реализации дистанционного обучения и которые наиболее соответствуют ФГОС, являются сервисы Google.

Сервис «Google Формы» позволяет мне проводить оперативный контроль знаний учащихся по изучаемым темам с помощью системы тестов, а также помогает  проводить анкетирование учащихся в течение учебного года для организации воспитательной работы. Сервис является удобным инструментом опроса, сбора и обработки данных при проведении учебно-исследовательских работ учащимися. Ресурс может быть использован для анкетирования родителей учащихся, для заполнения классной документации, поскольку Формы предоставляют аналитическую информацию в виде таблиц.

Использование сервиса «Google Документы» в образовательном процессе не ограничивается только совместной работой учителя и учащихся. Данный ресурс может быть использован для совместной методической работы педагогов внутри одного или нескольких учреждений образования, для организации совместной тематической деятельности родителей, учащихся и учителей, а также при выполнении проектной и учебно-исследовательской деятельности в рамках объединения по интересам или факультативных занятий.

Сервис «Google Диск» органично включается в образовательный процесс, делает его более динамичным и эффективным. Онпозволяет мне организовать совместную деятельность с коллегами, учащимися и родителями, дает возможность сэкономить драгоценное время, работать совместно удаленно друг от друга и даже общаться посредством «Google Диска».

Данный диск крайне эффективен для организации работы учащихся выпускных классов по подготовке к сдаче Единого государственного экзамена. Общий диск может содержать тематические тесты, дополнительную литературу, подборку презентаций, разборы заданий экзамена прошлых лет.

Диск с общим доступом я также использую в своей работе как классный руководитель. Данный ресурс позволяет мне организовать совместную работу с родителями и учащимися по созданию альбомов фотографий, видеоотчетов о воспитательных мероприятиях на протяжении всего курса обучения в школе и служит ценным источником материалов для организации выпускных мероприятий.

В своей работе я использую также технологию EduScrum. Это технология, в которой я определяю, почему и что должно быть учтено (цель), а обучающиеся в свою очередь определяют, как этого достичь. Обучающиеся получают больше ответственности за результат, что способствует повышению их мотивации и улучшения образовательных результатов в целом. Основными ролями в этой концепции являются:1) владелец продукта-это преподаватель, который формирует бэклог урока, то есть список задач (заданий), которые необходимо решить. Обязательно указываются сроки реализации и формы демонстрации (контроля) достигнутых результатов, предлагается список источников, которыми могут пользоваться обучающиеся. 2) Scrum-мастер – обучающийся, который отвечает за организацию процесса в своей ученической команде. 3) Проектные команды образуются делением класса на подгруппы по 4-5 человек. Ученические команды должны быть самоорганизующиеся и иметь разные учебные навыки. Важно организовать правильное распределение обучающихся по группам. Во-первых, у группы должны быть представлены все компетенции, необходимые для работы. Во-вторых, каждый обучающийся должен почувствовать себя членом команды. Обучающиеся в командах, основываясь на маршрутный лист, начинают выполнять задания. Во время работы обучающиеся активно взаимодействуют: обсуждают проблемы, делятся информацией, совместно находят решения и помогают друг другу. При этом в любой момент команда может обратиться ко мне за помощью. Согласно этой методологии любая учебная деятельность делится на несколько этапов. Структурным элементов является спринт “забег” – связный набор учебного материала, который помогает достичь планируемого результата в определенный срок. Обычно спринты совпадают или пересекаются с четвертями или полугодиями. Но это совсем не обязательно. В состав спринта входят следующие этапы: 1) планирование (формирование команды); 2) собрание на ходу перед каждым занятием или спринтом; 3) выполнение поручения внутри спринта; 4) обзор спринта – представление результатов проделанной работы; 5) ретроспектива командной работы и личная рефлексия. В конце каждого этапа команда демонстрирует результаты. Обязательным этапом является ретроспектива - рефлексия, где члены команды обсуждают, насколько они удовлетворены процессом работы в прошедшем спринте. В течение работы над проектом члены команды регулярно собираются на короткие «летучки» — встречи, где каждый отмечает, какие задачи он уже выполнил и какие собирается выполнять и какая нужна помощь. Таким образом, происходит постоянная синхронизация всех действий команды. Чтобы переход по этапам проходил быстро и с большим комфортом для обучающихся, важно четко работать по этим правилам и уметь отвечать на вопросы: как мы организуем работу? Как мы общаемся? Как часто встречаемся? Какими средствами связи пользуемся? Когда все соблюдают базовые правила, то повышается способность работать согласовано и принимать решения в каких-то сложных и неопределенных ситуациях. В таких случаях обучающиеся меньше заботятся об организации процесса внутри своей команды и больше внимания уделяют работе над проектами. Занятия на основе технологии EduScrum продуктивнее и эмоционально насыщеннее традиционных. Обучающиеся активно обсуждают различные задачи и проблемы, приучаются свободно высказываться и аргументированно отстаивать свою точку зрения. На таких занятиях учащиеся чувствуют себя более свободно и комфортно. Таким образом, в процессе проектной деятельности по данной технологии обучающиеся овладевают компетенциями целеполагания и планирования, командного взаимодействия, коммуникации, самоорганизации. Положительный российский и международный опыт доказывает, что гибкие методы организации образовательного процесса, такие как EduScrum и Agile показали свою жизнеспособность и являются сейчас одними из самых современных методик в образовании XXI века. Используя этот метод, я могу достаточно быстро и эффективно организовать урок, в котором роль учителя будет уже не как транслятора знаний, а в какой-то степени навигатора образовательного процесса.

      Я считаю, что на данном этапе образования очень эффективно применять Интернет-ресурсы в обучении иностранным языкам:

quizlet.com - это сервис для создания учебных карточек, который позволяет:
-создавать собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудио-файлы;
-искать карточки, созданные другими пользователями;
-встраивать карточки на сайт и делиться ими в соцсетях;
-распечатывать карточки.
Я создаю и добавляю в набор иностранные слова с переводом (поддерживается огромное количество языков). Затем приступаю к тренировкам. В поиске можно искать наборы других участников и добавлять их к себе. Также есть возможность создавать целые сообщества с пользователями и вместе запоминать новые слова. Преимущества: интуитивно понятный интерфейс, несколько видов тренировок, статистика прогресса изучения.

memrise.com - это онлайн-сервис и мобильное приложение для заучивания иностранных слов. С его помощью можно учить не только слова, но, например, формулы, термины, столицы, но в основном Memrise используют для изучения иностранных языков. Слова для заучивания выдаются определенными порциями (можно выбрать, сколько слов в день вы хотите учить) и в порядке, установленном программой – учитывается ваша успеваемость, степень усвоения отдельных слов.

learningapps.org - конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). При этом создавать интерактивные модули по готовым шаблонам может как учитель, так и учащийся. Сервис Learning Apps является приложением Web 2.0. Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине. 

wordwall.net – можно использовать для создания интерактивных и печатных заданий. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии.

Интерактивные материалы воспроизводятся на любом веб-устройстве, например, на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Ученики могут играть в них по отдельности или под  моим руководством .

Печатные формы можно распечатать напрямую или загрузить в виде файла PDF. Их я использую в качестве дополнения к интерактивным или самостоятельным занятиям.

Вышеизложенные технологии я применяю для организации учебного процесса во 2-6 классах. Я считаю, что в современной образовательной системе играет положительную роль использование информационно-компьютерной технологии. Сегодня ИКТ  можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока.

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании  я рассматриваю, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем я подбираю различные виды работ и действий: разноуровневые задания, тесты, презентации и проекты.

Использование современных образовательных технологий позволяет мне добиваться высокого качества обучения, увеличивать число учащихся, принимающих участие в олимпиадах, исследовательских проектах и различных творческих конкурсах.

Таким образом, применение в моей практике современных образовательных технологий, в том числе информационных,  способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.

Категория: Английский язык в школе | Просмотров: 150 | Добавил: Liliya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar