Главная » 2020 » Декабрь » 8 » Технология SCRUM в образовании
14:48
Технология SCRUM в образовании

C уверенностью могу сказать, что главным профессиональным открытием для меня стала технология SCRUM, с помощью которой можно организовать урок по любому предмету, работу любой команды в любой сфере и даже работу над собственным ежедневным списком дел!

В EduScrum преподаватель определяет почему и что должно быть учтено (цель), а обучающиеся в свою очередь определяют как этого достичь. Обучающиеся получают больше ответственности за результат, что способствует повышению их мотивации и улучшения образовательных результатов в целом. Основными ролями в этой концепции являются:1) владелец продукта-это преподаватель, который формирует бэклог урока, то есть список задач (заданий), которые необходимо решить. Обязательно указываются сроки реализации и формы демонстрации (контроля) достигнутых результатов, предлагается список источников, которыми могут пользоваться обучающиеся. 2) Scrum-мастер – обучающийся, который отвечает за организацию процесса в своей ученической команде. 3) Проектные команды образуются делением класса на подгруппы по 4-5 человек. Ученические команды должны быть самоорганизующиеся и иметь разные учебные навыки. Важно организовать правильное распределение обучающихся по группам. Во-первых: у группы должны быть представлены все компетенции, необходимые для работы. Вовторых: каждый обучающийся должен почувствовать себя членом команды. Обучающиеся в командах, основываясь на маршрутный лист, начинают выполнять задания. Во время работы обучающиеся активно взаимодействуют: обсуждают проблемы, делятся информацией, совместно находят решения и помогают друг другу. При этом в любой момент команда может обратиться к преподавателю за помощью. Согласно этой методологии любая учебная деятельность делится на несколько этапов. Структурным элементов является спринт “забег” – связный набор учебного материала, который помогает достичь планируемого результата в определенный срок. Обычно спринты совпадают или пересекаются с четвертями или полугодиями. Но это совсем не обязательно. В состав спринта входят следующие этапы: 1) планирование (формирование команды); 2) собрание на ходу перед каждым занятием или спринтом; 3) выполнение поручения внутри спринта; 4) обзор спринта – представление результатов проделанной работы; 5) ретроспектива командной работы и личная рефлексия. В конце каждого этапа команда демонстрирует результаты. Обязательным этапом является ретроспектива - рефлексия, где члены команды обсуждают, насколько они удовлетворены процессом работы в прошедшем спринте. В течение работы над проектом члены команды регулярно собираются на короткие «летучки» — встречи, где каждый отмечает, какие задачи он уже выполнил и какие собирается выполнять и какая нужна помощь. Таким образом, происходит постоянная синхронизация всех действий команды. Чтобы переход по этапам проходил быстро и с большим комфортом для обучающихся, важно четко работать по этим правилам и уметь отвечать на вопросы: как мы организуем работу? Как мы общаемся? Как часто встречаемся? Какими средствами связи пользуемся? Когда все соблюдают базовые правила, то повышается способность работать согласовано и принимать решения в каких-то сложных и неопределенных ситуациях. В таких случаях обучающиеся меньше заботятся об организации процесса внутри соей команды и больше внимания уделяют работе над проектами. Занятия на основе технологии EduScrum продуктивнее и эмоционально насыщеннее традиционных. Обучающиеся активно обсуждают различные задачи и проблемы, приучаются свободно высказываться и аргументированно отстаивать свою точку зрения. На таких занятиях учащиеся чувствуют себя более свободно и комфортно. Таким образом, в процессе проектной деятельности по данной технологии обучающиеся овладевают компетенциями целеполагания и планирования, командного взаимодействия, коммуникации, самоорганизации. Положительный российский и международный опыт доказывает, что гибкие методы организации образовательного процесса, такие как EduScrum и Agile показали свою жизнеспособность и являются сейчас одними из самых современных методик об образовании XXI века. Используя этот метод, достаточно быстро и эффективно организовать урок, в котором роль учителя будет уже не как транслятора знаний, а в какой-то степени навигатора образовательного процесса.

Маршрутный лист изучения темы «Практика употребления простого настоящего времени (Present Simple)» Учебник «Английский в фокусе: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Ю.Е.Ваудина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. -Москва: Просвещение, модуль № 4

Просмотров: 211 | Добавил: Liliya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar